
«В течение дня противник стремился развить наступление по всему фронту от Балтийского до Чёрного моря, направляя главные свои усилия на Шяуляйском, Каунасском, Гродненско-Волковысском, Кобринском, Владимир-Волынском, Рава-Русском и Бродском направлениях, но успеха не имел.
Все атаки противника на Владимир-Волынском и Бродском направлениях были отбиты с большими для него потерями. На Шяуляйском и Рава-Русском направлениях противник, вклинившийся с утра в нашу территорию, во второй половине дня контратаками наших войск был разбит и отброшен за госграницу; при этом на Шяуляйском направлении нашим артогнём уничтожено 300 танков противника.
На Белостокском и Брестском направлениях после ожесточённых боёв противнику удалось потеснить наши части прикрытия и занять Кольно, Ломжу и Брест…».
Сводка главного командования РККА, 23 июня 1941 года.
Очень интересно преподнесено оставление большевиками города Бреста. Сначала говорится о никому не известных: Кольно и Ломже, а в конце говорится про «ворота страны» Брест.

1941 год.
Разгром в прибалтике. 4-я танковая группа продолжала наступление на ЕКАБПИЛС и на ДАУГАВПИЛС, а немецкая 18-я армия – на РИГУ.
8-я армия Северо-Западного фронта по приказу панически удерала за Западную Двину на север. С организацией «промежуточных рубежей» обороны АУЦЕ – ВАШКАЙ и БИЛАСТЕ – КРУМИНЬШ, с тем, чтобы «занять рубеж обороны» от РИГИ до ЛИВАН по Западной Двине. 11-я армия бежала к «рубежу обороны» КЕДАЙНЯЙ – р. Вилия – ОЛЬКЕНИКИ.
Разгром под МИНСКОМ. 3-я танковая группа Гота овладела ВОЛОШИНОМ и вышла на высоты в районе МИНСКА. 2-я танковая группа Гудериана прикрывала СЛОНИМ и продвигалась на БАРАНОВИЧИ.
25 июня 13-я армия Западного фронта начала «оборонительные действия» на рубеже Минского укрепрайона. 3-я армия и 10-я армия получили приказ на «отступление», который фактически превратился в бегство. 3-я армия должна была «отступать» на НОВОГРУДОК. 10-я армия – на СЛОНИМ. Для отвода войск в направлении на МИНСК оставался узкий коридор шириной до 60 км. Соединениям 3-й и 10-й армий не удалось оторваться от наступавших с фронта и флангов частей противника.
«Оборонительная операция» на Западной Украине. 25 июня 9-й мехкорпус Рокоссовского, 19-й мехкорпус Н. В. Фекленко и 15-й мехкорпус И. И. Карпезо атаковали фланги 1-й танковой группы Клейста, которая после упорного боя заняла ДУБНО.
25 июня. Директивой Народного комиссара обороны из четырёх армий Резерва Ставки (22, 19, 20 и 21-й) была сформирована группа резервных армий под командованием Маршала Советского Союза С. М. Будённого.
Южный фронт. Ставка ГК преобразовала Одесский военный округ в Южный фронт.
Маннергейм: «25 июня военно-воздушные силы России начали широкомасштабные воздушные налеты на города Южной и Средней Финляндии, в том числе на ХЕЛЬСИНКИ и ТУРКУ, а также на многочисленные открытые промышленные и жилые центры. На государственной границе пехота и артиллерия русских открывали огонь. Стало ясно, что СССР приступил к военным действиям против Финляндии. Парламент объявил, что Финляндию вновь вынудили на ведение оборонительной войны. Войска получили право отвечать огнем на огонь, но им было запрещено переходить государственную границу до 24.00 28 июня».
Совинформбюро: «25 июня подвижные части противника развивали наступление на Вильнюческом и Барановичском направлениях. Крупные соединения советской авиации в течение дня вели успешную борьбу с танками противника на этих направлениях. В ходе боя отдельным танковым группам противника удалось прорваться в район ВИЛЬНО – ОШМЯНЫ…
Попытки противника прорваться на БРОДСКОМ и ЛЬВОВСКОМ направлениях встречают сильное противодействие контратакующих войск Красной Армии, подержанных мощными ударами нашей авиации…
Стремительным контрударом наши войска вновь овладели ПЕРЕМЫШЛЕМ. На Черновицком направлении наши войска отбили крупные атаки противника, пытавшегося форсировать реку Прут.
На Бессарабском участке фронта войска Красной Армии прочно удерживают позиции на восточном берегу р. Прут, успешно отражая многочисленные попытки противника форсировать её…
Наша авиация нанесла ряд сокрушительных ударов по аэродромам немцев в Финляндии, а также бомбардировала МЕМЕЛЬ, корабли противника севернее ЛИБАВЫ и нефтегородок порта КОНСТАНЦА».

1942 год.
«Волховский фронт» (Мерецков К. А.). По коридору, простреливаемому перекрестным огнём с двух сторон, в течение ночи и утра 25 июня продолжался выход бойцов и командиров 2-й ударной армии. В 9.30 25 июня немцы вновь захлопнули горловину, теперь уже окончательно. Утром 25 июня вышедшие из окружения офицеры доложили, что они видели в районе узкоколейной дороги генерала Власова и других старших офицеров. Туда была немедленно направлена танковая рота с десантом пехоты.
Во главе отряда из пяти танков капитан М. Г. Борода двинулся в немецкий тыл. Четыре танка подорвались на минах или были подбиты врагом. Но, переходя с танка на танк, Борода на пятом из них всё же добрался до штаба 2-й ударной армии. Однако там уже никого не было. Вернувшись, горстка храбрецов доложила мне об этом в присутствии представителя Ставки А. М. Василевского. Зная, что штаб армии имеет с собой радиоприемник, мы периодически передавали по радио распоряжение о выходе. К вечеру этого же дня выслали несколько разведывательных групп с задачей разыскать Военный совет армии и вывести его. Эти группы тоже сумели выполнить часть задания и дойти до указанных им районов, но безрезультатно, так как и они Власова не отыскали.
Франц Гальдер: «Потери с 22.6.1941 года по 20.6.1942 года. Общие потери на Восточном фронте (не считая больных) – 1 299 784, что составляет 40,62 % средней численности войск на Востоке (около 3,2 млн человек).
Обстановка на фронте. У Севастополя – снова местные успехи. Продвинулись вперёд румыны. Операция «Фридерикус-II» закончилась пленением 18 тыс. человек. В районе Старой Руссы – перебежчики; сообщения о предстоящем наступлении (начало июля). Окружённая группировка у Волхова доживает последние дни. На остальных участках фронта – никаких существенных событий».
Совинформбюро: «В течение 25 июня на Харьковском направлении наши войска продолжали бои с наступающими войсками противника. После упорных боёв наши части оставили г. КУПЯНСК. На Севастопольском участке фронта наши войска отбили многочисленные и ожесточённые атаки противника. На других участках фронта никаких изменений не произошло».
