Тема «начала строительства Ржево-Вяземского оборонительного рубежа» медленно, но верно начинает превращаться в «битву под Москвой-2».  С мышиной возней, соплями, всхлипами и охами.
Появляться уже начали документы (из архивов, естественно), что строительство этого рубежа началось аж в мае 1941 года. То есть еще до начала ВОВ.


Вот крылатый перл: «Ржевская оборонительная линия была запланирована в мае 1941 года. Несмотря на все невероятные успехи Индустриализации, Советская Армия сильно уступает Вермахту, армии принципиально другого типа, сильнейшей армии планеты. РККА, как справедливо полагали советские специалисты, потерпит поражение в приграничных боях и отойдет в глубь страны. В середине мая 1941 по запросу руководства СССР Генеральный штаб провел анализ ситуации и сделал вывод, что армия Германии полностью отмобилизованна, имея развернутые тылы. В случае начала боевых действий Красная Армия способна провести мобилизацию и полностью развернуться на Западном фронте через 35 суток. Оценки советского Генштаба показывали, что потенциальному противнику достаточно для выхода на оперативный простор 7 дней».

Задним числом вообще все, что угодно может доехать до чего угодно. Если бы хотя бы на минутку представить себе ситуацию, что в середине мая 1941 года, в тот момент, когда оперативный отдел ГШ ведет планирование стратегического развертывания ВС СССР на случай войны с Германией (в котором нет и слова об обороне), и в этот момент появились бы некие деятели, которые бы заявили: «В случае начала боевых действий Красная Армия способна провести мобилизацию и полностью развернуться на Западном фронте через 35 суток ... что потенциальному противнику достаточно для выхода на оперативный простор 7 дней». Все «исследователи» досрочно вырыли бы собственноручно данный рубеж, с перевыполнением всех сроков и графиков к 20 июня 1941 года.

Подтверждает эти слова 
ГСС генерал-лейтенант инженерных войск И. П. Галицкий и его «бессмертные» мемуары  «Дорогу открывали саперы», М. ВИ. 1983 год. Книжки большевиков рекомендуется читать, хотя бы для того, чтобы можно было производить оценку фактов. В данном случае все предельно ясно и понятно.

«Учитывая создавшуюся обстановку, ГКО принял решение значительно усилить оборону на дальних подступах к столице.

18 июля ГВИУ КА (главное военно-инженерное управление красной армии) получило приказ Ставки Верховного Главнокомандования о строительстве оперативно-стратегических оборонительных рубежей.

Создавалась Ржевско-Вяземская линия обороны – в 250–300 км от Москвы, Можайская линия обороны – в 100–120 км.

Забегая вперед, скажу, что по решению ГКО СССР от 12 октября 1941 года на ближних подступах к столице возводились рубежи Московской зоны обороны.

Общее руководство строительством оборонительных рубежей возлагалось: Ржевско-Вяземского – на начальника инженерных войск Западного фронта генерала М. П. Воробьева и на начальника инженерных войск Брянского фронта полковника А. Я. Калягина; Можайского – на начальника инженерных войск Резервного фронта генерала П. М. Подосека.

Эшелонирование в глубину сооружаемых оборонительных рубежей и полос имело главное назначение – обеспечить надежную оборону Москвы. Сдерживая войска противника на оборонительных рубежах, нанося ему мощные контрудары, советское командование рассчитывало обескровить противника, перемолоть его живую силу, боевую технику и остановить его. В дальнейшем события на фронте развивались «именно так».

Полученный 18 июля ГВИУ КА приказ о строительстве оборонительных рубежей на дальних подступах к Москве был тщательно изучен. 19 июля утром в кабинете генерала Л. З. Котляра (он по совместительству занимал должность начальника Управления оборонительного строительства) состоялось совещание начальников управления и начальников отделов ГВИУ.

После обмена мнениями по вопросам строительства оборонительных рубежей были приняты планы мероприятий, установлен жесткий срок их окончания, назначены начальники управлений военно-полевых строительств (УВПС), намечены передислокация военно-строительных частей, мобилизация местного населения, предусмотрено материально-техническое обеспечение строительства. Были назначены также группы рекогносцировок рубежей, которые выезжали на места в ночь на 20 июля. Решили мы вопрос по укомплектованию строительных частей командным составом. На полковников Молчанова и Ковина возлагалась задача в кратчайшие сроки обеспечить строительство технической документацией. Генералу Петрову и полковнику Марьину поручалось обеспечение строительства инженерным имуществом».

И еще момент. Очень удивительно поведение работников архива и 
«исследователей». Представляете себе картину, что эти «документы» были бы обнаружены в 1975 году! Вот это было бы доказательство! Вот это было бы просто песня! Вот где была бы сенсация «общечеловеческого и прогрессивного» значения. И вы думаете, что подобное тогда не искалось? Еще как. С одной маленькой такой оговорочкой. В 1975 году работники архива не переписывали секретных документов, датируемых 1941 годом.



Tags:

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit