Подвиг спецназовцев ГРУ
Меж тем из урочища Малый Харсеной выдвинулся резерв противника в 15 человек... Оперативный офицер доложил в штаб об отсутствии продовольствия, питания для радиостанции; доставка необходимого не представляется возможной, так как боевики рассеяны по всем высотам... 20 февраля две радиостанции вышли из строя, пришлось использовать радиостанции арткорректировщиков...С раннего утра 21 февраля роты мотострелкового подразделения приступили к разведке новых маршрутов, но внезапный удар артиллерии унёс жизни троих воинов, шестерых ранило. Это помешало роте МСП сменить спецназовцев на занятых ими позициях...
В 12.44 разведгруппа Александра Калинина вступила в бой с мелкой группой бандформирований, уничтожив автомобили КамАЗ, ГАЗ-бо и 10 боевиков. Спустя немного времени около 100 бандитов напали на наших разведчиков. А.Калинин, продолжая бой, запросил артиллерийский огонь и помощь соседних групп. Подошли разведгруппы старшего лейтенанта Сергея Самойлова и капитана Михаила Боченкова, рассредоточившись на высоте. После удара артиллерии связь с группой прервалась...
Из урочища Малый Харсеной на подмогу нашим ребятам было направлено подразделение мотострелков, но как потом рассказали чудом уцелевшие в этом аду два разведчика (раненых не заметили боевики), практически на открытую местность, поросшую низким кустарником, обрушился шквальный огонь стрелкового оружия, миномётов, точечные удары снайперов. Боевики добивали раненых и стали уходить лишь тогда, когда подошла пехота, на поле боя осталось 70 бандитских трупов. Спецназовцы до конца выполнили свой воинский долг, не отступив перед числом и силою превосходящим противником, приняв на себя его основной удар, сорвав тем самым попытку бандитов внезапным ударом уничтожить мотострелковые подразделения.

17 февраля 2000 года. "...Ребята шли в последний бой..."



За мужество и героизм, проявленные в этом неравном бою, капитаны А.КАЛИНИН, М.БОЧЕНКОВ, старший лейтенант С.САМОЙЛОВ представлены к званию Героя России, а 22 их боевых товарища награждены орденом Мужества (посмертно).
На высоте короткий бой до смерти,
На высоте, где кровь смешалась в пыль,
Там полегли отличные ребята,
И это вам не сказка, это - быль ...
Эти строчки - крик боли и горечи за своих погибших боевых друзей - легли на бумагу в тот день, когда готовился к отправке скорбный груз «200». Мы теряем лучших из лучших. Ценой своей жизни они доказывают, что судьба России, будущее наших детей и внуков под надёжной защитой. На их примере будут воспитываться новые поколения защитников Отечества.
Список погибших смотрим тут: http://sdrvdv.ru/novosti/podvigu-specnazovcam-gru.html#more-1980
Господа "спицназеры", а кроткая ПАМЯТЬ у вас оказалась. Я вам напомню, что погибших в том бою не 25 человек, как вы до сих пор наверное думаете, считаете и отмечаете "память". А 28 человек. Трех человек, которые непосредственно принимали участие в том бою вы исключили из списка (разделив участников того боя на "ваших" и "не ваших"). По крайней мере - это не честно по отношению к тем, кто погиб. Воины так не поступают. Ибо, как погибать - так все вместе, а как вспоминать погибших, так, вот это "наши", а вот те, в отдельной кучке - "не наши". Получается так, господа спицназеры.
Я пока не могу (в ближайшее время) выставить фотографии еще трех погибших парней в том бою. Но, я исправлю эту оплошность. В ближайшее время.
Итак. Кого не включили в списки, или кто в них не значится (прям, как в фильме):
1. рядовой Ширянин Николай Николаевич.
2. младший сержант Зайцев Алексей Владимирович.
3. старший лейтенант Шумилов Юрий Борисович.
Это группа корректировщика, которая была в составе тех подразделений, которые погибли. 292 сап, 19 мсд, город Владикавказ. Ныне - это 19 мсбр.
Трудность с опознание погибших парней была достаточно сильная. Ибо парней банально добивали. Но из всех перечисленных самые большие трудности вызвали с опознанием одного "вашего" (вы сами людей разделили, я только подстраиваюсь под ваш стиль) и одного "не вашего". Соответственно пулеметчика и автоматчика. Оба были расстреляны их гранатометов. Очень просто сделать вывод о гибели этих парней. Значит они - бились дольше других и нанесли противнику достаточный урон. Так вот - этим автоматчиком является младший сержант Зайцев Алексей Владимирович - это не военнослужащий "спицназа". Опознать его удалось только по одной маленькой такой причине. У бойцов тогда, в 2000 году, на форме одежды, были в моде всякие нашивки. Под эту моду попал и Алексей, пришив их на свою форму. Но. От незнания, что и где располагается места их он перепутал. Потому "группа крови" у него оказалась , там, где должен быть "род войск". Ребята смеялись, но Алексей не подавал виду. С одной стороны и логично - какая разница. А вот то, что его по этому удалось опознать, разница, я так думаю есть.
И вообще с описанием боя, который вы не уважаемые спицназеры выложили, не просто НЕ СОГЛАСЕН, а НЕ СОГЛАСЕН В ПРИНЦИПЕ. Потому что все что вы не уважаемые написали - все есть СПОЛШНОЕ ВРАНЬЕ.
Начнем с того, что между урочищами "Танги-Чу" и "Малый Харсеной" достаточное расстояние. Это первое.
Второе. Бой на высоте 817,9 к описываемым событиям не имеет отношения потому что проходил утром 18 февраля 2000 года, за три дня до гибели. Это совершенно разные и события и места их проведения. То, что не поверил командир бригады - действительно так. Потому что в результате этого задачу группам изменили. Именно в результате этого группы начали выдвигаться на Харсеной (хотя уже к дате 19 февраля заканчивались продукты). И вечером 19 февраля продуктами уже делились.
Третье. Задачу выдвигаться на высоту 947,0 получили группы, находясь у населенного пункта Харсеной (на тропе между подъемом от реки Мартан и высотой 947,0). При этом одной группе было приказано оставаться на своем месте, где она и просидела до приходи пехоты, которая и поведала о павших. А двум группам было приказано выдвигаться на означенную высоту.
Четвертое. Мы не просто слышали, что творилось не так далеко от нас. Нам было конкретно приказано - сидеть на попе ровно. Так вот. Никакого боя за КамаЗ, ГаЗ и 10 боевиков не было вовсе. Командир группы идя по маршруту докладывал (а мы это слышали), что он наблюдает данные автомобили и не только. После был конкретный запрос, что делать. Ответ - идти далее (и предварительно перейти на кодировочную таблицу). Хотя Бочаров и говорил о том, что они заходят в базовый район НВФ.
Пятое. Непосредственно на высоте 947,0 боя не было, не уважаемые спицназеры. На обозначенной высоте, когда туда пришли, вообще никого и ничего не было. О чем и докладывал командир разведгруппы 138 бригады (ЛенВО). Его после обматирили - на чем свет стоит. Только парень видать уже привык к этому и просто выключил свою Р-159М. Далее, по прошествии 10 минут, покурили и все такое, спустившись ниже он у увидел, а позже доложил, что "вижу следы боя и погибших". Но происходил этот бой в другом месте. Намного ниже означенной высоты. Вопрос? Что там делали спецназовцы? До сих пор на него ответа нет.
Эта загадка заключается в том. Что когда Бочаров доложил о технике и подготовленных позиций на 100 человек, ему было приказано перейти на кодировочную таблицу. В каждой группе она своя. Какую команду получил он в результате, можно только гадать.
Никаких ГУИНовцев в означенном месте не наблюдал. Что там они могли слышать или видеть мне не понятно и не ясно. Хорошо запомнилось только то, как прошла эвакуация. И как потом сидели на "малом Харсеное" и голодали.