File:Variag 1904.jpg
Знаменитая фотография «Варяг» после боя на рейде в Чемульпо.

Ну и где тут погибающий корабль? Где крены? Где пожар? Вот тот же момент со шлюпкой матросов открывающих кингстоны. Но, с другого ракурса.




Да, повреждения заметны уже более отчетливо. Но они не являются критическими.

Между прочим. Все познается в сравнении. Если внимательно разобраться в сути боя у Чемульпо, то оказывается очень удивительная вещь. «Варяг» в тот день бился на равных с японцами, единственным боевым кораблем, который был равен ему был японский «Асама». Все остальное и перечисленное уже более 90 лет, не более чем плавучий автохлам, который даже теоретически дострелить до «Варяга» не могли.


То есть большим крейсером был один, а не шесть, как нас уверяют.

И еще коротенькое замечание по 
«Корейцу». Этот боевой корабль специально предназначался для действий в шхерах. Будь Руднев просто нормальным человеком, и занимайся он делом, а не шатанием по балам и приемам, то понял бы моментально, что он имеет. В том бою, кстати, в  «Корейца» так и не попали. Он вернулся, в след за «Варягом» совершенно целым.

А теперь рассмотрим повреждения других кораблей той войны и поведение их экипажей в сравнении с 
«Варягом».

«Аврора» имела следующие основные повреждения:
в правом борту от клюза к верхней палубе 15 пробоин;
два шпангоута вогнуты внутрь и в стороны;
во внутренних переборках до 20 пробоин;
во второй правой угольной яме 11 мелких пробоин через которые шла вода, создавая крен 4 градуса, после затопления угольных ям №8 и №9, крен был выровнен;
разбит трап на ходовом мостике;
разбиты все шлюпки, катера и баркасы;
пять 75-мм орудий совершенно выведены из строя (№ 1, 7, 9, 19 и 21);
повреждено кормовое 152-мм орудие;
правая 37-мм пушка кормового мостика сбита за борт со всей установкой;
боевые дальномерные циферблаты ПУАО орудий № 13, 17, 18, 21, 29, 30 и бакового выведены из стороя.
Это только часть, и далеко не все.

Но. Корабль оставался на плаву, сумел прорваться через кольцо японских кораблей и самостоятельно дойти до Манилы. И никто не помышлял утопить 
«Аврору».

В бою у Шантунга 28.7.1904 односерийный с 
«Варягом» крейсер «Аскольд». Лишился всех дальномерных станций, остались целыми только четыре 152-мм орудия, и с правого и с левого бортов имелись пробоины ниже ветерлинии, в которые постоянно попадала вода. Но при прорыве во второй фазе боя машины «Аскольда» дали 132 оборота, даже больше чем при приемных испытаниях. И он самостоятельно пришел в Шанхай.

Крейсер 
«Диана» имел пробоины и попадания снарядов в машинное отделение. Но самостоятельно дошел до Сайгона.

Между прочим Руднев не постеснялся даже оформить на себя пенсию. Обратившись через год к судовому доктору, чтобы тот выдал ему справку о полученном ранении и контузии. На что медик Баньщиков ответил категорическим отказом. Ответив Рудневу, что царапина не является ранением, а контузия была легкой, в купе всего не являются основаниями для предоставления пенсии.

Почему основная причина Руднев? Потому что при нем никто не занимался подготовкой. Хотя времени для этого было предостаточно. За пол года до боя 
«Варяг» был на учебной стрельбе. Стрелял со всех калибров по мишени, 135 снарядов. Всего было зафиксировано 3 попадания. Одно 37-мм и два 75-мм. Основная причина не умение экипажа работать на дальномере, тем, кому это было положено делать по штату.

Читать полностью разбор боя у Чемульпо можно тут.


Настоящий вред от того, что сотворил Руднев до сих пор еще не исследован. Все, кто пытаеются что-то отмечать или праздновать забывают одну весь, как им кажется не существенную деталь, или хотя даже не так. Не обращают на нее внимания.

Настоящая потеря даже больше чем потерянные корабль, который после без проблем подняли японцы и до 1916 года он ходил под японским флагом.

Для японцев та война была первой войной в которой они встречались с неизвестным до этого противником. Они прекрасно знали про Суворова и Ушакова, мало того и читали и изучали их бои на примерах. И они все опасались нас, русских. Все и адмиралы и матросы. Многое должен был показать первый бой. И он действительно показал. Что русские не идут на пролом, не стоят на смерть, а готовы отступить и затопиться. После боя у Чемульпо ни у одного матроса японского флота не было сомнений в том, что побеждать русский флот не только можно, но и нужно. Это называется моральная победа, это называется уверенность.

Та же мораль, что и Руднева, побудила Сарычева бросить «Боярин». «Триумфальная гибель Варяга» послужила примером для бегства с войны, массового интернирования кораблей после боя у Шатунга. Почему этот «подвиг» ужасно радовал большевиков? Потому что он был понятен, близок и знаком. Это поведение большевиков, которое после повторялось везде, в плоть до 1991 года. Когда СА имея вообще все, просто тупо обосралась на ровном месте, облевалась, уссалась и прекратила вообще свое существование.

Потому вывод. Хочет кто-то подвигов и героев. Ищите их. Они всегда есть, но далеко не в тех, что лежат на поверхности. Кого устраивали даже большевики.


Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit